Изображения учеников публикуются на сайте ОУ в соотвествии со статьей 152.1 частью 1 пунктом 3 гражданского кодекса Российской Федерации" Ссылка на статью: http://www.gk-rf.ru/statia152_1

 

С 30 марта по 9 апреля 2011 года состоялась очередная поездка группы учащихся нашей школы в Германию. В течение 10 дней у ребят была возможность провести незабываемое, полное встреч, знакомств и открытий, время. Ещё за несколько месяцев до поездки состоялось заочное знакомство участников обмена. Ребята общались по Интернету, поэтому в аэропорту Гамбурга встретились как старые добрые друзья. По традиции первая половина дня проходила в гимназии, где наши учащиеся в полной мере поучаствовали в учебном процессе. Уже второй год в этой гимназии уроки длятся 60 мин. Для наших школьников такие длинные уроки были непривычны, но не утомительны. Особенно понравились уроки математики, немецкого языка, искусства, физкультуры, музыки. На уроках математики наши школьники легко справлялись с задачами в классах ступенью выше. И были горды тем, что смогли блеснуть своими математическими способностями перед гимназистами. А на уроках немецкого языка было неожиданным то, что немецкие школьники тоже путаются в склонении существительных и порядке слов в придаточных предложениях. На уроках физкультуры было необычным то, что в начале урока все усаживаются на полу кругом и слушают указания учителя. Приятно удивил высокий уровень преподавания музыки в гимназии. Уроки музыки стоят в расписании и младших и старших классов. Каждый гимназист умеет играть на каком-либо музыкальном инструменте. В гимназии есть несколько музыкальных ансамблей.

Вторая половина дня была отведена совместным экскурсиям. Участники обмена посетили Гамбург, Берлин, Бремен, Любек и остров Зюльт в Северном море. Ребята много находились в пути, но и это время они провели с пользой. В автобусах и вагонах поездов проходило наиболее тесное общение сверстников: наши школьники практиковались в немецком языке, а немцы с удовольствием учили русские слова и выражения.

В программе стоял также приём у бургомистра г. Бад Брамштедта господина Кютбаха. На встрече бургомистр рассказал о федеральной земле Шлезвиг-Гольдштейн, о истории и развитии г. Бад Брамштедта, ответил на вопросы, интересующие наших школьников.

Традиционной была и встреча с корреспондентом местной газеты “Segeberger Zeitung”. Ребята рассказали о своих впечатлениях о Германии и немецкой школе, о своей жизни в гостевых семьях. Ещё до отъезда домой все получили номера газет со статьями о встрече с бургомистром и о пребывании учащихся нашей школы в г. Бад Брамштедте.

 

С 17 по 24 сентября 2011 года группа школьников из гимназии “Юрген-Фулендорфшуле” посетила нашу школу с ответным визитом. Так как школьники из Германии не изучают в школе русский язык, для них было составлено щадящее расписание. Гости посещали только 2-3 урока в день. В первый деньсостоялось знакомство со школой. Нашим гостям очень понравилась наша школа, так как она отличается от немецкой школы особым уютом и ухоженностью.

Экскурсионная программа была довольно насыщенной. Немецкие школьники побывали на автобусной экскурсии по городу, посетили Петропавловскую крепость, Эрмитаж, Исаакиевский собор, совершили поездки в Петергоф, Ломоносов, Пушкин. 

В свободное от экскурсий время гости побывали в океанариуме “Планете Нептун”, аквапарке, боулинге, парке аттракционов “Диво остров”.

В последний день в школе был проведен матч по волейболу между командами нашей школы и гимназии “Юрген-Фулендорфшуле”. Со счетом 2:0 победила наша команда.

Прощальный вечер прошел в школьном кафе. Наши учащиеся подготовили небольшой концерт, а также показали слайд-фильм о пребывании гостей в Санкт-Петербурге. Школьники из Бад Брамштедта выступили со своими музыкальными номерами.

Время пролетело быстро. Ребятам не хотелось расставаться, так как за время, проведенное вместе, они очень подружились.

 

Ребята, побывавшие по обмену в Германии, согласились ответить на некоторые вопросы.

 

Что дала тебе поездка в Германию по программе школьного обмена?

 

- я приобрел опыт общения с людьми, говорящими на немецком языке;

- я обрела много новых друзей, усовершенствовала свой язык, посетила множество интересных мест;

- я узнала, как живут мои сверстники в Германии, куда ходят, чем занимаются в свободное время;

- у меня появилось много новых друзей, а главное, я познакомилась с Фее, я её люблю, мы переписываемся. Я очень люблю её семью. Я получила хорошую практику языка;

- школьный обмен дал мне возможность посетить Германию и познакомиться с культурой немцев;

- я получил много прекрасных эмоций и опыта в разговорном немецком языке;

- мне стало намного легче общаться на немецком языке. Я увидела замечательную страну Германию.

 

 

Что дала тебе эта поездка в языковом плане? Возникали ли проблемы с общением?

 

- да, возникали, но не много. Сначала было тяжело понимать, но потом свободно общались;

- пропал языковой барьер. Вначале возникали небольшие проблемы, но потом все было нормально;

- проблем с общением не возникало. Общаться было легко, только некоторые слова долго вспоминались;

- проблем с общением не возникало. Принимающая семья относилась ко мне с пониманием и старалась облегчить общение;

- я улучшила свои навыки общения на немецком языке, пополнила свой словарный запас полезными фразами;

- я усовершенствовала свои знания. Проблемы возникали с общением с взрослыми, т.к. молодежь Германии понять легче.

 

Есть ли, на твой взгляд, разница между российской и немецкой школой?

 

- конечно, есть. У них совсем другая система образования и, на мой взгляд, им намного интереснее учиться;

- есть, и причем значительная. У каждой школы своя система преподавания. Разное отношение между учителем и учениками;

- конечно, есть. Порядок, дисциплина, способ подачи учебного материала;

- разница есть, причем значительная. Наша школа, в отличие от немецкой очень консервативная. В Германии ученики могут сами выбирать себе предметы, которые они хотят изучать;

- разница, безусловно, есть. Ученики гимназии не носят форму, уроки длятся по часу, на большой перемене необходимо выходить на улицу, к ученикам старшей школы учителя обращаются на «Вы».

 

Где удалось побывать во время поездки?

 

- мы жили в Бад Брамштедте, также успели побывать в Любеке, Бремене, на Зюльте и др.

- в Бад Брамштедте, где мы жили, мы были на приеме у бургомистра, посетили бассейн и боулинг. В Гамбурге мы увидели порт, который является одним из крупнейших в Европе, ратушу, центральный вокзал. Совершили теплоходную экскурсию по Эльбе.

В Бремене была обзорная экскурсия по городу. В Любеке мы посетили музей марципана, в Берлине – Рейхстаг, ратушу, поднимались на смотровую площадку телевизионной башни, откуда можно полюбоваться панорамой Берлина, были на Alexanderplatz, на главных улицах Kurfurstendamm и Unter den Linden;

- во всех городах, которые были запланированы в рамках культурной программы. Еще очень понравилась поездка в аквапарк в Гамбург.

 

Что особенно удивило в Германии?

 

- удивила пунктуальность немцев, два красных света на светофоре, чистота на улицах городов, соблюдение правил дорожного движения;

- менталитет немцев, подростки с 13 лет могут легко найти работу;

- чистота на улицах, доброжелательность и добродушие немцев;

- удивила их еда, они все время едят бутерброды, только обедают не бутербродами, хотя супа на обед у них тоже нет;

- больше всего меня удивило поведение и сама культура людей. Все очень приветливы и дружелюбны. Немцы всегда полны сил и готовы что-либо делать;

- немецкая школа, количество велосипедов, повсюду есть стоянки для велосипедов.

2012 год